СУПЕРМИФ О СУПЕРКАЧЕСТВЕ СВАДЕБНОГО ФИЛЬМА, ОТСНЯТОГО DSLR-ФОТОКАМЕРАМИ (фотоаппарат с функцией видеозаписи).
О видеосъемке свадьбы. Что лучше? Видеосъемка традиционная - видеооператор с видеокамерой или фотограф, снимающий на фотоаппарат с функцией видеозаписи? На сколько то, что "модно", лучше того, что проверенно годами и традиционно?
2012-08-16 08:00:56
Как не бредово это звучит, но ведь многие на это клюют!.. И меня не могло это не задеть: появление на рынке видеоуслуг новоиспеченных видеооператоров с "зеркальными фотиками", берущих за свои услуги огромные деньги, кричащих на право и на лево, что они - новая эра и новое слово в видеосъемке... И ведь они утверждают, и сами в это верят, что видеосъемка и фильм, отснятый на профессиональную видеокамеру, хуже по качеству!.. Клиенты отворачиваются от видеографов (видеооператор + видеомонтаж фильма, клипа..) и бегут к новомодным фото-видео операторам...
А теперь, давайте вместе, подробно выясним так ли это хорошо качество или нет?
Для начала, проведем "интуитивный анализ". Мы не станем сейчас вникать в технические характеристики фотоаппаратов DSLR серий и полупрофессиональных видеокамер (камкодеров), а просто их "сравним на слух и на глаз":
· Зеркальный фотоаппарат, без функции видеозаписи (хороший!), стоит от 30-40 тысяч - до 70 тысяч рублей.
· Фотоаппарат с функцией видеозаписи (усредненно) стоит от 30 - до 110 тысяч рублей (за 110 тысяч - я подразумеваю "Canon 5d mark 3", самый продвинутый в этом классе).
· Бытовая (любительская) HD-видеокамера стоит 30-45 тысяч рублей.
· Камкодер (3-х матричный), если нормальная - хорошая модель, стоимость от 130 - до 250 тысяч рублей. При этом! Это - одно видео! Ведь никто из производителей видеокамер не заявляет, что параллельно с видеосъемкой вы можете делать профессиональные снимки...
Вам не показалось, "на глаз", что фотокамера DSLR - это стоимость "хорошего зеркального фотоаппарата" + стоимость "бытовой видеокамеры"?.. Но, уж не как не получается в данную сумму "впихнуть", вместо "бытовой камеры", "камкодер"!......
Не достаточно такого сравнения, давайте "копать глубже"!.. Чтобы понять суть такой новоявленной тенденции, нужно знать с чего это все началось! А начиналось это так: к 2006 - 2007 году полки магазинов были завалены зеркальными фотоаппаратами, уже ставшими доступными для широкого числа покупателей. Но, продажи их, от этого не росли.. Вот и стали производители "Nikon" и "Canon" думать, чего бы такого сделать или доделать к фотоаппарату, чтобы увеличить его продажи... Так и возникла серия DSLR фотокамер. Но не все так просто!.. Нужна была красивая сказка, навязанная идеология, чтобы сдвинуть продажи с мертвой точки. И придумали!.. По всему миру стали пропагандировать данный вид видеосъемки. Для тех кто снимает: возможность "за недорого приобрести фото + видео, в одном лице". А второе, что внушалось, что съемка (к примеру) той же свадьбы - это легко и просто!.. А монтаж фильма?.. А зачем он, монтаж? Пусть свадебный фильм походит теперь на любой голливудский фильм. Все просто: отснял, сбросил отснятый видеоматериал в компьютер, вставил простенькие переходики... и все!.. Весь фильм - 40-60 минут. Режь все, что не влезло!.. И вот он - свежеиспеченный модный фильм! Вот и появилась огромная армия новоиспеченных видеооператоров, гнущих за свой труд 2000-2500 тысячи в час, не считая стоимости монтажа... В отличие от нас, виографов, берущих за 1 час - 1500 рублей (в среднем). Немного отвлекся от темы, продолжим сравнение!
Я не буду здесь цитировать выдержки, результаты сравнительных анализов (проведенных как специалистами того же "Canon", так и независимыми специалистами). Скажу одно: все они считают, что видеосъемка СТАТИЧНЫХ изображений на "Canon 5d", лучше съемки на бытовую HD-видеокамеру. Но! Съемка объекта в движении или при быстром перемещении угла видеосъемки, "Canon 5d" очень проигрывает любительской видеокамере. Кроме того, как выяснилось, специалисты "Canon" и "Nikon", оказывается, в своих громких заявлениях по поводу суперкачества и вытеснении моделями DSLR фотокамер профессиональной видеотехники, имели ввиду: "Зачем покупать отдельно фотоаппарат и дешевенький камкодер (одноматречный), если можно все это преобрести "в одном флаконе"!.. Поясню: одноматречные камкодеры - модели полупрофессиональных камкодеров (даже сказал бы - "начало полупрофессиональных камкодеров", которые на сегодняшний день уже не выпускаются, а их стоимость 2-3 года назад составляла от 45 - до 70 тысяч рублей. По сути (пусть не обижаются на меня коллеги), это бытовая видеокамера с простоватой оптикой... Да! Качество, конечно же, лучше, чем у бытовой видеокамеры, но и далеко "не сверх"!..
Надеюсь, что теперь вы поняли, что качество видеосъемки, сделанной DSLR фотокамерой, намного хуже качества профессионального трехматричного камкодера! И картинка, и движение объекта, и съемка в движении - качественными могут быть только у камкодера!!! Не стоит поддаваться непонятной (созданной рекламой от производителей!) моде!
И в конце, если еще остались сомневающиеся, то спрошу у них: "Кто, к примеру, лучше подстригает? Парикмахер или сапожник? Наверное - парикмахер!.. Ну, а кто лучше ремонтирует машины: автослесарь или кондитер? Наверное - автослесарь!.." Так же и здесь! Каждый должен заниматься своим делом! И каждый инструмент, оборудование - должно служить своему делу! Рубанком, например, тоже можно забивать гвозди!... Но удобнее для это, по идее, молоток! Тогда зачем фотографы занимаются не своим делом?.. Ведь видеооператоры, не подрабатывают со своими видеокамерами, профессиональными фотографами?!..